Закрыть ... [X]

Конкурсы для классной компании


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

( урок и его типы)

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных учебных действий (УУД)

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.)

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат

Формы учебной работы

Формы обучения

Приемы обучения

Содержание наблюдения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба)

Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

принимать и сохранять учебную задачу

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

формулировать собственное мнение и позицию

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

учитывать правило в планировании и контроле способа решения

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

адекватно воспринимать оценку учителя

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

задавать вопросы

развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

различать способ и результат действия

осуществлять синтез как составление целого из частей

контролировать действия партнера

знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

использовать речь для регуляции своего действия

установка на здоровый образ жизни

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

устанавливать причинно-следственные связи

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной конкурсы художественной культурой

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

устанавливать аналогии

владеть общим приемом решения задач

Анализ урока в первом классе

в условиях введения ФГОС НОО

Урок ________________________ Учитель ________________________________________

Тема:

Объекты наблюдения

Педагогические факты

1.Системно-деятельностный подход

Воспитание и развитие личности.

Организация деятельности на результат образования.

Взаимодействие участников образовательного процесса.

Учёт возрастных, психологических и физиологических способностей обучающихся.

Преемственность дошкольного, начального образования.

Разнообразие организационных форм.

Учёт индивидуальных особенностей (одарённые и с ограниченными возм..здоровья)

Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний и умений

2.Требования к результатам освоения (УУД) учащегося

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

принимает и сохраняет учебную цель и задачу

планирует свои действия

контролирует и оценивает свои действия;

различает способ и результат действия;

вносит коррективы.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

понимает свою новую социальную роль ученика (принимает и выполняет правила школьной жизни);

умеет устанавливать соответствие результата требованиям конкретной задачи;

принимает и понимает предложения оценки учителя;

знает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

установка на здоровый образ жизни.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

воспринимает и анализирует сообщения;

владеет действием моделирования;

владеет спектром логических действий и операций;

овладеть общими приёмами решения учебных задач;

осуществляет поиск информации;

строит в устной и письменной форме сообщение;

осуществляет синтез;

проводит сравнение, классификацию

устанавливает причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

учитывает позицию (разные мнения) собеседника;

организовывает и осуществляет сотрудничество;

адекватно воспринимает и передаёт информацию;

отображает предметное содержание

договаривается и приходит к общему решению

формулирует собственное мнение и позицию

контролирует действия партнёра

владеет монологической и диалогической формой

3.Оценка результата

Система знаний.

Обобщённый способ учебных действий.

Практические умения.

Информационные умения.

Индивидуальные личностные характеристики.

Динамика достижений.

Внешняя или внутренняя оценка.

Самооценка

Схема психолого-дидактического анализа урока в развивающем обучении ( - )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3
Источник: http://pandia.ru/text/78/119/10827.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Почему люди не идут в сетевой бизнес? 3 основные причины! Хорошие поздравления к свадьбе.сценки


Конкурсы для классной компании Сценарий кулинарного квеста для детей Снова Праздник!
Конкурсы для классной компании Формы организации учебных занятий (стр. 1 ) Контент
Конкурсы для классной компании Отзывы о теплоходах по Москве реке АРГО Трэвел
Конкурсы для классной компании Прикольные поздравления с днем рождения
Конкурсы для классной компании Школьные новости
Конкурсы для классной компании Школьные стенды
Конкурсы для классной компании Chanel Chance (Шанель Шанс) - как отличить подделку шанса
Архитектура и дизайн - журнал Форма/ архитектурные Выкуп невесты «Гангстерский» Сценарии выкупа невесты Выкуп Как восстановить документ Word - практические советы Конкурсы для воспитателей / Академия дошкольного Открытки для Ирины - Иры с Днем рождения


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ